Физкультурой заниматься
Нам не лень.
Мы готовы кувыркаться
Целый день!
Прыгать бегать и скакать
Чтобы как Валуев стать
Посмотри на луг цветущий -
Ярких красок волшебство
От зелено-изумрудных трав
До радужных цветов:
Желтых, синих, красных, белых,
Розовых и голубых
Разнотравье, разноцветье,
На лугах моей страны.
Раскрашивание картинок - это не только интересное, но и полезное занятие. Раскрашивание картинок помогает малышу расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки. Раскраски приобщают маленького человека к искусству живописи.
|
Методические рекомендации по теме «Насекомые»чт., 19.05.2022Развитие речевого дыхания и силы голоса Вращая указательными пальцами перед грудью, продолжительно выдыхать: «ж-ж-ж». Пчелка, гуди, в поле лети. С поля лети, медок неси. Ж-ж-ж...
Развитие мелкой моторики
***
Пчёлка села на цветок, Вытянуть указательный палец Пьёт она душистый сок. правой руки и вращать им, затем то же самое – пальцем левой руки. Научить ребёнка называть насекомых и отвечать на вопросы: - Пчела, шмель, оса, муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка, божья коровка, муха, жук, комар, таракан, паук, сверчок, светлячок. - Как всё это назовём, одним словом? - Насекомые. - Почему они так называются? - У них тело будто разделено «насечками». - Сколько ногу насекомых? - Шесть. (У паука - восемь). Учить детей согласовывать существительные с числительными «один» и «одна». Поиграть в игру: «Не ошибись». - Про какое насекомое мы скажем «один»? - Один жук (муравей, паук...) - Про какое насекомое мы скажем «одна»? - Одна муха (оса, бабочка...) Учить детей подбирать признаки к предметам -Бабочка (какая?) - лёгкая, красивая, жёлтая... -Комар (какой?) — маленький, вредный, надоедливый... - Муравей (какой?) .... Учить детей образовывать причастия от глаголов. Поиграть в игру: «Какое насекомое?» - Если насекомое летает, то оно (какое?) — летающее, жужжит — жужжащее ползает — ползающее жалит - жалящее звенит - звенящее кусает - кусающее Учить детей употреблять предложный падеж существительных с предлогами. Поиграть в игру: «Кто где живёт?» - Где живёт пчела? - В улье. муравей — в муравейнике стрекоза - на реке шмель, оса - в гнезде жук — в земле комар — на болоте паук — в паутине "Закончи предложение" - упражнение на употребление всех форм косвенных падежей существительных в ед. числе. Муравей сидел около ... Упражнение "Узнай, чье крылышко" на употребление родительного падежа существительных в единственном числе. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными. Упражнение "Бывает - не бывает" на понимание логико-грамматических конструкций. Девочка ловит бабочку. Игра «На лугу». На фланелеграфе картинка с изображением луга с цветами и предметные картинки с изображением луговых цветов (ромашки, васильки, колокольчики, незабудки, одуванчики). Предложить детям взять предметные картинки, назвать изображенные на них цветы и найти такие же цветы на «лугу». Задать вопросы: - Как называют цветы, которые растут на лугу? - Кого можно увидеть на лугу? Выставить картинки с изображением насекомых и предложить их назвать. Создать на фланелеграфе ситуации с помощью картинок и попросить детей составить по ним предложения. (Жук ползет по ромашке. Стрекоза летит над цветами. Бабочка порхает над колокольчиком. И т.п.) «Четвертый лишний»: муха, муравей, грач, пчела; стрекоза, жук, гусеница, собака; комар, кузнечик, бабочка, белка Развитие логического мышления. Продолжаем учиться отгадывать загадки. J Как называется дом муравьев? J Модница крылатая, платье полосатое, ☺ Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар) ☺ Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей) ☺ Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка) ☺ Одежды не шью, а ткань тку. (Паук) ☺ Осенью в щель забьётся, а весной проснётся. (Муха) Развитие слуховой памяти. Работа над дикцией. Думал-думал таракан И надумал таракан: - Я такое же домашнее животное! Кормят-поят хомяков, Канареек и щенков, То-то жизнь у них у всех беззаботная! А меня, как ни увидят — Обязательно обидят! Почему? И. Жуков
Учить детей составлять описательный рассказ о любом насекомом по плану: - Кто это? - Какие есть части тела? - Как передвигается? - Чем питается? - Вредное или полезное? Координация с движением
*** Вот какая стрекоза – Руки в стороны, затем круго- очень круглые глаза. вые движения кулачков на уровне глаз.
Вертится как вертолёт: Руки в стороны, движения им вправо, влево, взад, вокруг своей оси, затем руки вперёд. на пояс, наклоны.
Поднимайте плечики, Энергичные движения плечами, прыгайте, кузнечики! приседания, прыжки на месте. Прыг-скок, прыг-скок. Сели, сели. Травушку покушали, тишину послушали, Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко! Речевая подвижная игра «Стрекоза». Импровизация движений: Стреко-стреко-стрекоза, Изумрудные глаза, Крылья быстро разверни, Круг наш быстро облети! Считалка «Сверчок». На каждую строчку считалки — четыре удара мяча об пол: Жил за печкою сверчок, Каблучками чок да чок, Но сломался каблучок, Перестал стучать сверчок. Материал подготовила учитель-логопед Жайворонок О. Б. |